Вход в Viessmann PartnerPortal и Viessmann PartnerShop

FAQ - наиболее часто задаваемые вопросы об отоплении

Запросить бесплатную консультацию
Фото: © Polarpx / Shutterstock.com

Как часто необходимо проводить техническое обслуживание системы отопления? Заботится ли Viessmann о техническом обслуживании системы отопления? Что делать, если вы получаете сообщение об ошибке? Здесь вы найдете ответы и полезную информацию на наиболее часто задаваемые вопросы о вашей системе отопления и отоплении в целом.

1. Отопительный сезон и температура

Этот аспект относится в первую очередь к отношениям между арендатором и арендодателем. Летние месяцы не являются частью фактического отопительного периода. Однако, поскольку это не регулируется законом, вопрос о необходимости отопления зависит от нескольких вещей, в том числе от температуры наружного воздуха. Если в квартире или доме становится слишком холодно и температура не повышается в течение нескольких дней, отопление придется включить снова. Как владелец дома, вы сами можете решить, когда отопление должно быть включено или выключено.

Комфортная температура - это то, что очень индивидуально: некоторым людям нужно немного теплее, в то время как другие лучше чувствуют себя при более прохладной температуре. Тем не менее, существуют некоторые ориентировочные значения оптимальной комнатной температуры для ориентации. Для разных частей дома они следующие:

  • 20-22 градуса Цельсия в гостиной
  • 16-18 градусов Цельсия в спальне
  • 18 градусов Цельсия в прихожей и кухне
  • 22 градуса Цельсия в детской комнате
  • 23-24 градуса Цельсия в ванной комнате

Не существует законодательно установленного момента времени, с которого домовладельцы должны обеспечивать отопление, и вообще отопительные периоды не определены в законе. Тем не менее, период с октября по апрель прочно утвердился в качестве типичного отопительного периода. Таким образом, во многих местах октябрь считается отправной точкой. Однако температура наружного воздуха и минимальная температура в помещении играют гораздо более важную роль, чем дата.

Апрель, как правило, является самым популярным окончанием отопительного сезона. В некоторых районах Германии также принято считать, что это середина мая. Однако более важными, чем дата, являются температура наружного воздуха и, самое главное, минимальная температура в помещении.

Общепринятой идеальной температуры потока не существует. Идеальная температура потока зависит от многих факторов, таких как энергетическое состояние здания и самой системы отопления, тип и размер нагревательных поверхностей и тип установленной системы отопления. Поэтому температура потока должна соответствовать дому и отопительному поведению его жильцов. В конце концов, слишком высокая температура потока приводит к высоким расходам на отопление. Если температура потока слишком низкая, в доме будет оставаться некомфортно прохладно. Лучше всего обратиться за советом к торговому партнеру Viessmann, который не только определит правильные значения для гидравлической балансировки, но и поможет установить оптимальную температуру потока.

2. Техническое обслуживание и ремонт

Регулярное техническое обслуживание и, соответственно, надлежащий уход помогают не только сохранить функциональную и эксплуатационную надежность вашей отопительной системы, но и ее стоимость. Горелку, котел и блок управления следует осматривать раз в год. Регулярный осмотр и техническое обслуживание продлят срок службы вашей системы отопления и обеспечат ее безопасную и эффективную работу. Это означает, что энергия используется максимально эффективно и чисто. Это помогает защитить окружающую среду и сэкономить расходы на отопление. В Германии более пяти миллионов отопительных систем либо не обслуживаются вообще, либо обслуживаются только тогда, когда что-то идет не так, хотя регулярный осмотр и техническое обслуживание входят в обязанности операторов систем отопления и горячего водоснабжения (параграф 60 GEG).

Система отопления работает с полной нагрузкой в течение трех-пяти месяцев в году. Поэтому обслуживание системы отопления должно проводиться регулярно. Таким образом, вы можете быть уверены, что она будет работать исправно в течение длительного времени. Однако законодательных норм на этот счет не существует. На практике для большинства типов отопительных систем установился цикл в двенадцать месяцев. Поэтому рекомендуется проводить ежегодный осмотр. Кроме того, вы можете заключить договор на техническое обслуживание. Таким образом, вам никогда не придется беспокоиться об обслуживании системы отопления.

Обслуживание отопительных систем проводится нашими квалифицированными и соответствующим образом сертифицированными торговыми партнерами. Если вы хотите заказать обслуживание вашей отопительной системы Viessmann, обратитесь к монтажнику, который устанавливал вашу отопительную систему. Если в настоящее время у вас нет торгового партнера, вы можете воспользоваться следующей кнопкой, чтобы запросить предложение на обслуживание у сертифицированных подрядчиков по отоплению:

Да, аффилированные подрядчики по отоплению могут заказывать такие услуги, как сервисное обслуживание, у технической службы Viessmann Deutschland GmbH. Торговые партнеры могут найти соответствующие цены на обслуживание в прейскуранте услуг и запросить задания и контракты на техническое обслуживание через портал рыночных партнеров.

Балансировку системы Hydronic следует проводить, если распределение тепла в доме очень неравномерно. Без этого одни радиаторы останутся совершенно холодными, а другие станут слишком теплыми. Гидравлическая балансировка также рекомендуется при замене отдельных компонентов системы отопления или при проведении модернизации. При модернизации меняется потребность дома в энергии. Кроме того, гидравлическая балансировка может быть обязательной при определенных обстоятельствах, например, когда вы подаете заявление на получение субсидии.

Балансировку системы Hydronic следует проводить не для предосторожности, а только если в этом есть необходимость - т.е. тепло распределяется в доме очень неравномерно и некоторые комнаты остаются холодными. Соответственно, действует следующее правило: гидравлическая балансировка должна проводиться только один раз. Повторно ее нужно проводить только в том случае, если что-то изменилось в самой системе отопления, например, замена отдельных компонентов. Повторная балансировка также рекомендуется при реализации проектов модернизации. Это связано с тем, что энергоэффективная модернизация всегда приводит к изменению спроса на энергию. Система может быть адаптирована к этим изменениям с помощью гидравлической балансировки.

Не рекомендуется проводить гидравлическую балансировку самостоятельно, поскольку она предполагает максимально точную оптимизацию системы отопления, что требует всевозможных расчетов. Бесплатно предоставляемые калькуляторы дают только ориентировочные значения и должны служить только в качестве руководства. Они не заменяют гидравлическую балансировку, выполненную подрядчиком по отоплению.

Проверка системы отопления определяет оптимизацию и потенциал экономии системы отопления. Для этого подрядчик по отоплению тщательно исследует систему отопления и выявляет слабые места, снижающие энергоэффективность. Результатом является качественная энергетическая оценка системы отопления в виде отчета. Сроки проведения проверки системы отопления не установлены законом. Также нет необходимости проводить проверку через регулярные промежутки времени. Речь идет скорее о том, где есть возможности для улучшения. В лучшем случае проверку системы отопления следует проводить летом или осенью. Тогда будет достаточно времени, чтобы выполнить необходимые мероприятия до начала следующего отопительного периода.

Если в герметичной системе отопления есть воздух, тепло распределяется с трудом, и радиаторы будут теплыми только с одной стороны. Кроме того, нередко при включении отопления слышны такие звуки, как стук или свист. В этом случае из радиатора следует выпустить воздух. Это позволит лишнему воздуху выйти из системы.

3. Неисправности и повреждения

Если в результате грозы или удара молнии произошло повреждение системы отопления, необходимо заменить все находящиеся под напряжением компоненты. Оценку должен провести эксперт. Ни сама компания Viessmann, ни подрядчик по отоплению не могут выступать в качестве эксперта. Расходы, которые будут покрыты, зависят от заключенного вами договора страхования. В зависимости от конкретного случая договор может представлять собой полис страхования имущества, зданий или стихийных бедствий.

Техника управления Viessmann соответствует нормам и стандартам по помехоустойчивости. Кроме того, может быть полезным использование молниеотводов или разрядников тока молнии. Сами отдельные агрегаты также оснащены тонкой защитой. При этом помеховые факторы отводятся непосредственно через проводник защитного заземления.

Гроза также может привести к повреждению водой, поэтому необходимо соблюдать особую осторожность вблизи электроники отопительной системы. При определенных обстоятельствах такое повреждение может даже привести к пожару. Поэтому рекомендуется заменить все поврежденные компоненты. Оценку ущерба и то, будут ли покрыты расходы, необходимо уточнить у эксперта. Компания Viessmann и ее торговые партнеры не могут выступать в качестве экспертов. Вам необходимо обратиться к соответствующему договору страхования, который у вас заключен.

Viessmann предлагает запрос по базе данных инструкций по эксплуатации, чтобы помочь вам в этом. Чтобы воспользоваться этой функцией, вам понадобится либо серийный номер, который вы найдете на фирменной табличке отопительной системы, либо название продукта, включая приблизительную дату покупки. Если ни один из этих вариантов не окажется успешным, у вас остается возможность запросить инструкцию в Интернете.

Серийный номер можно найти на самом устройстве. Там будет наклейка со штрих-кодом и 16-значным номером. Если вы не можете найти эту наклейку, вы также можете обратиться к своему подрядчику по отоплению Viessmann. Год выпуска можно найти на фирменной табличке котла или в заключении инспектора по дымовым газам. Если вы хотите узнать, сколько лет вашей отопительной системе Viessmann, вам поможет 16-значный номер - просто посмотрите на восьмую цифру.

Если вам приходится постоянно стравливать воздух из системы отопления, возможно, давление в системе слишком низкое. Давление воды в системе отопления можно определить по манометру. Зеленый диапазон на манометре - это оптимальное давление воды. Если давление воды слишком низкое, возможно, необходимо добавить воды.

Кроме того, может быть неисправен расширительный бак, в этом случае в системе будет отрицательное давление и в нее будет постоянно поступать воздух. В любом случае, лучше всего обратиться к специалисту по установке.

В нашем руководстве подробно описано, как найти подходящего подрядчика по отоплению.

Вы можете обнаружить, что в вашем котле неисправна горелка. Коды неисправностей могут быть разными, в зависимости от модели. Причины неисправностей также различны. Информацию о том, что делать в отдельных случаях, вы найдете в инструкции по эксплуатации. Мы составили для вас несколько общих советов по теме неисправностей.

4. Функция и технология

Viessmann сотрудничает с подрядчиками по отоплению, которые обеспечивают обслуживание всех аспектов систем отопления. Это гарантирует, что подрядчики по отоплению на объекте знакомы с местными особенностями.

В теплые месяцы года система отопления должна работать в летнем режиме. Это и эффективно, и, если ваш котел обеспечивает нагрев воды, а также горячую воду для бытовых нужд, гарантирует нагрев горячей воды для бытовых нужд. Современные модели также позволяют устанавливать предельные температуры в помещении и на улице. Таким образом, вы обеспечите запуск системы в прохладные дни весной или летом, но не в каждое прохладное утро.

В целях экономии энергии может иметь смысл отключать нагрев горячей воды для бытовых нужд на время летних отпусков. Если у вас децентрализованная система нагрева горячей воды, это просто и обычно окупается, особенно если речь идет о довольно небольшом хранилище. Однако большие баллоны емкостью от 250 до 300 литров следует полностью отключать только тогда, когда вас не будет дома в течение нескольких недель. Это связано с тем, что нагрев остывшего баллона такого объема, помимо всего прочего, потребляет много энергии.

Существует ряд причин, по которым владельцу системы может потребоваться долить воду в отопительную систему Viessmann. Слишком низкое давление воды в системе отопления может быть признаком этого. К другим признакам относятся остающиеся холодными радиаторы или раздражающие шумы, возможно, вызванные застрявшими пузырьками воздуха.

Есть несколько моментов, о которых следует помнить, когда речь идет о правильном опрокидывании системы отопления. Помимо указаний, содержащихся в инструкции по эксплуатации, обратите особое внимание на качество воды. Вода для отопления должна соответствовать требованиям Постановления о питьевой воде [Германия] и Директивы VDI 2035, чтобы избежать повреждения системы из-за загрязнения и отложений.

Необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подключите систему отопления к водопроводу с помощью подходящего шланга. Специальный наполнительный клапан на отопительных системах Viessmann гарантирует, что вода из системы отопления не попадет в сеть ГВС.
  2. Убедитесь, что шланг заполнен до перелива, чтобы в систему не попало слишком много воздуха.
  3. Клапаны на арматуре и на вводе воды должны быть полностью открыты.
  4. Нагретую воду следует доливать до тех пор, пока давление в системе не поднимется примерно до 1,5 бар.
  5. Снова закройте вентили и спустите воздух из радиаторов.

В случае сомнений обратитесь к одному из наших торговых партнеров Viessmann.

Водород для холодного сжигания в системе отопления на топливных элементах поступает из природного газа. Он в значительной степени состоит из метана, который, в свою очередь, состоит из углерода и водорода. Для отделения этих двух элементов друг от друга необходим риформер - в процессе водород и углекислый газ образуются с помощью водяного пара.

Рекомендуется заменять котел не позднее чем через 15-20 лет. Это связано с тем, что устаревшая отопительная техника потребляет сравнительно большое количество энергии, особенно если речь идет о газовых или масляных отопительных системах без конденсационной технологии. Новые модели повышают эффективность, сокращают расход топлива и снижают расходы на отопление. Модернизация может обеспечить дополнительную безопасность.

Подрядчик, устанавливающий систему отопления, покажет вам, как работает система отопления после завершения работ. Помимо демонстрации правильной работы, он также даст вам инструкции о том, что делать в случае появления сообщений о неисправностях или что следует учитывать при настройке кривой отопления.